Статьи

Типы объектов

Здесь перечислены основные типы объектов и основные методы и переменные, которые они поддерживают:

Любые объекты

Методы:

IsObject(выражение)
возвращает 1 (или True), если выражение соответствует объекту, а не строке или числу
(Нельзя путать с переменной IsPassage объекта Selection!)

Length(выражение)
Возвращает количество символов в значении выражения

Substring(выражение,начало,[длина])
Возвращает подстроку выражения, которая начинается с позиции, определённой параметром начало (отсчитывается от нуля), до конца выражения, например, Substring(“Potato”,2) вернёт “tato”. Когда используется необязательный параметр длина, Substring возвращает подстроку выражения, которая начинается с позиции, определённой параметром начало (отсчитывается от нуля), длиной, определённой в параметре длина, например, Substring(“Potato”,2,2) вернёт “ta”.

CharAt(выражение,позиция)
Возвращает символ из выражения, находящийся в указанной позиции, например, CharAt(“Potato”,3) вернёт “a”.

Trace(выражение)
Выводит текст в окно отладки плагина, например, Trace(“Here’s a trace”);

User(выражение)
Выводит текст, появляющийся в окне сообщения, например, User(“Here’s a message!”); Вместо него рекомендуется использовать Sibelius.MessageBox(выражение).

CreateArray()
Возвращает новый объект-массив.

CreateHash()
Возвращает новый объект-хеш.

AddToPluginsMenu(“текст в меню”,”имя функции”)
Добавляет новый элемент в меню Plug-ins. При выборе этого элемента меню вызывается указанная функция. Обычно используется для добавления в меню плагинов.

RoundUp(выражение)
Возвращает ближайшее целое число, большее, чем значение выражения, например, RoundUp(1.5) вернёт “2”.

RoundDown(выражение)
Возвращает ближайшее целое число, меньшее, чем значение выражения, например, RoundDown(1.5) вернёт “1”.

Round(выражение)
Возвращает ближайшее целое число, например, Round(1.5) вернёт “2”,а Round(1.3) вернёт “1”.


Объекты Системный нотоносец (SystemStaff), Нотоносец (Staff), Выделение (Selection), Такт (Bar) и все тактовые объекты

Переменные:

Type
Строка, представляющая имя типа или объекта. Строки для первых 4 типов выше будут “SystemStave”, “Stave”, “MusicSelectionList” и “Bar”. Заметьте, что эта переменная является также членом каждого тактового объекта.

IsALine
Возвращает true, если объект является линией. (Заметьте, что это переменная, а не метод,
как IsObject() для всех объектов)