Статьи

Типы объектов - BarObject

Тактовые объекты (BarObject)
Тактовые объекты, включая Ключ (Clef), Линию (Line), NoteRest и Текст (Text). Переменные Position и Type применимы ко всем типам тактовых объектов – они внесены в список здесь, чтобы не вносить их для каждого объекта. (Для объектно-ориентированных программистов - NoteRest, Clef и другие типы являются производными от абстрактного типа BarObject.).

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

Position
Ритмическая позиция объекта в такте.

Type
Строка с названием типа объекта, например, ‘NoteRest’, ‘Clef’. Это полезно при поиске в такте объектов определённого типа. См. раздел ‘Типы тактовых объектов’ в конце документа.

VoiceNumber
0, если элемент принадлежит более, чем одному голосу (множество элементов принадлежат более чем одному голосу) и от 1 до 4 для элементов, принадлежащих голосам с voices 1 по 4.

ParentBar
Такт, содержащий этот тактовый объект.

Dx
Графическое смещение по горизонтали от позиции, указанной в поле Position (Для чтения/записи).

Dy
Графическое смещение по вертикали от позиции, указанной в поле Position (Для чтения/записи).

Color
Цвет этого тактового объекта (чтение/запись).

ColorRed
Красная составляющая цвета этого тактового объекта (чтение/запись, 0-255).

ColorGreen
Зелёная составляющая цвета этого тактового объекта (чтение/запись, 0-255).

ColorBlue
Голубая составляющая цвета этого тактового объекта (чтение/запись, 0-255).



Линия (Line)
Всё, что можно создать из диалога Create > Line, является линиями, например, CrescendoLine, DiminuendoLine, и т.д. Эти объекты получены из BarObject.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

EndBarNumber
Номер такта, в котором линия заканчивается.

EndPosition
Позиция в последнем такте, где заканчивается линия.

Duration
Полная длина линии (в 1/256 четверти).

Style
Числовой индекс стиля, ассоциированного с этой линией.

StyleAsText
Имя стиля, ассоциированного с этой линией.



Тональность (KeySignature)
Получен из BarObject.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

Sharps
Количество диезов (положительное число) или бемолей (отрицательное) в этой тональности.

AsText
Строковое имя тональности.

Major
True, если тональность мажорная.



Размер (TimeSignature)
Получен из BarObject.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

Numerator
Числитель размера.

Denominator
Знаменатель размера.



Ключ (Clef)
Получен из BarObject.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

ClefStyle
Имя, обозначающее тип ключа. Оно может быть передано в качестве аргумента методу Bar.AddClef для создания ключа с таким же стилем.



Текст (Text)
Получен из BarObject. Для системного текста (т.е. текста, принадлежащего системному нотоносцу) тип текста будет SystemTextItem, а не TextItem.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

Text
Текст в виде строки (чтение/запись).

Style
Номер стиля текста (чтение/запись).

StyleAsText
Имя стиля текста (чтение/запись).



Элемент слова (LyricItem)
Получен из BarObject.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

Text
Текст в виде строки (чтение/запись).

Style
Номер стиля текста (чтение/запись).

StyleAsText
Имя стиля текста (чтение/запись).

SyllableType
Целое число, указывающее, находится ли слог в конце слова (1) или в середине (0) (только чтение).

NumNotes
Количество занимаемых слогом нот (под этими нотами в партитуре рисуется линия) (только чтение).



Специальная тактовая черта (SpecialBarline)
Получен из BarObject. Можно найти только в системном нотоносце.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

BarlineType
Имя типа специальной тактовой черты: StartRepeat, EndRepeat, Dotted,
Double, Final, Invisible, Normal, BetweenStaves, Ticks, Short – все определены как глобальные константы (см. Global Constants ниже).



Группировка (Tuplet)
Получен из BarObject.

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

PlayedDuration
Реальная длительность группировки, например, для четвертной триоли – длительность половинной ноты.

Text
Текст, отображаемый над группировкой.

Unit
Еденица, используемая для группировки, например, 256 для триоли из четвертей.

Left
Левое значение соотношения группировки, например, 3 в 3:2.

Right
Правое значение соотношения группировки, например, 2 в 3:2.



Гитарный фрейм (GuitarFrame)
Получен из BarObject. (Он указывает на аккордовую диаграмму, например, созданную в диалоге Create > Chord Diagram, но назван GuitarFrame в ManuScript по историческим причинам.)

Методы:

Отсутствуют.

Переменные:

ChordName
Имя аккорда, представленного этим гитарным фреймом, как, например, “Amin7”.